логотип

Велосипедный тур: "Алтайскими тропами"

Rambler's Top100

На главную

Маршруты по Алтаю

Фотогалерея “Образы Алтая”

Легенды Алтая

Публикации

Справочная информация

Катунский заповедник

Гостевая книга

 

 

 


Rambler's Top100

Вело туризм самый выгодный способ путешествовать - максимальная отдача при умеренных затратах.

Пейзаж меняется так быстро, адреналин в крови на должной высоте, организм в тонусе и, при этом, силы расходуются экономно, - в 3-4 раза меньше, чем у пешехода.

Велосипедный туризм — относится к самым экологичным видам активного отдыха. Он имеет целый ряд преимуществ перед остальными видами туризма: во-первых, велосипедные туры позволяют преодолевать за поход очень большие расстояния; во-вторых, высокая скорость велосипедного туризма обеспечивает быструю смену впечатлений; в-третьих, для него доступны почти все районы. Кроме того, велосипедные туры позволяют выйти за рамки только летнего сезона – можно поехать в тур весной или осенью.

В рамках данного маршрута Вы совершите путешествие на велосипеде с посещением основных экскурсионных объектов Чемальского, Шебалинского и Онгудайского районов. Туристам необходимо иметь навыки езды на горном велосипеде по пересеченной местности и хорошую физическую форму, готовность преодолевать трудности. Помните – на Алтае мало ровных дорог и Вам предстоит преодолеть два перевала — Ороктойский и Чике-Таман, где порою придется больше не ехать, а вести велосипед рядом с собой. Ороктойский перевал в плохую погоду, когда грунтовую дорогу размывает дождем, становится достаточно серьезным испытанием для многих велотуристов. Все снаряжение и продукты туристы везут с собой в специальных велорюкзаках, прикрепленным на багажнике велосипеда.

На маршруте используются велосипеды марок: GT Avalanche, Schwinn nе sо, STELS Navigator, Marin (Марин)

Продолжительность: 7 дней/ 6 ночей
Сезонность: с мая по сентябрь
Протяженность велосипедной части маршрута 210 км.

Даты заездов на 2020 год:

Даты заездов:18.07 – 24.07, 27.07 – 02.08
Количество участников: от 6 человек.

Стоимость тура: 25000руб.

Количество участников: от 6 человек.

В стоимость путевки входит:
  • Транспортная доставка от Барнаула на тур и обратно.
  • Трёхразовое питание.
  • Услуги гида, повара.
  • Прокат снаряжения, предусмотренного программой.
  • Рекреационные сборы.
  • Медицинская страховка.

Программа путешествия. Вело- тур. Алтайскими тропами.

Первый день.

Встреча в аэропорту г. Барнаула или на вокзале. Переезд г. Барнаул - г. Бийск – с. Барангол (автобусом 360 км.). Переезд на автобусе на базу, расположенную в селе Барангол Чемальского района. Степи Алтайского края при въезде в Республику Алтай уступают место горным пейзажам. Дорога уводит нас на юг, петляя по правому берегу Катуни. Приезд на базу. Знакомство с инструктором, получение снаряжения, прохождение инструктажа пользования велосипедом. Выезд на маршрут. Ночевка в палатках на берегу Катуни в районе села Аскат.

Второй день.

Выезд на маршрут. Сегодняшняя часть маршрута проходит по левому берегу Катуни через село Анос. Через подвесной мост выходим на Чемальский тракт перед самым Чемалом. В Чемале – посещение Чемальской ГЭС, православного храма на острове Патмос. После экскурсии продолжаем движение по хорошей асфальтированной дороге до «Долины Горных Духов». Здесь останавливаемся на обед. После обеда — посещение долины, где расположены небольшой водопад, древний жертвенник. Здесь же мы увидим первые наскальные рисунки, дальше к югу их будет встречаться все больше и больше. В завершении экскурсии — подъем на обзорную площадку, откуда открывается вид на Катунь и окрестности. После посещения «Долины Горных Духов» едем на велосипедах дальше до нашей сегодняшней стоянке в устье реки Бийке. Пока готовится ужин, совершаем прогулку к курганам, небольшой пещере и наскальным рисункам. Ужин. Ночевка в палатках на берегу Катуни.

Третий день.

После завтрака вновь садимся на велосипеды и движемся по дороге на Куюс к Ороктойскому мосту. Под мостом между черных скал бурлит и пенится порог Тельдекпень I. Переезжаем на другой берег Катуни и едем в сторону села Ороктой. От устья реки Ороктой начнется плавный подъем, придется потрудиться. Штурм Ороктойского перевала (высота 1645 м.) - достаточно серьезное испытание для всех, особенно в дождливую погоду. Лет через 10 здесь собираются проложить асфальт, но пока по этому пути могут проехать только опытные велосипедисты. Ночевка в палатках ниже седловины перевала на берегу ручья.

Четвертый день.

Сразу после завтрака — начинаем штурм перевала. Пожалуй, это самое серьезное препятствие на всем маршруте, особенно если дорога размыта дождями. Велосипед придется вести рядом с собой, встречаются броды, которые придется преодолеть по колено в холодной воде. По дороге мы увидим карьеры, где раньше добывали мрамор. Станция метро Таганская Московского метрополитена облицована здешним мрамором. Спуск с перевала вдоль реки Башлан, которая далее впадает в Курату. Справа от нас Талдинский Белок, большой горный массив. Внизу нам встретится несколько сел. Ночевка в палатках на берегу ручья.

Пятый день.

Как бы труден не был вчерашний день, самое серьезное препятствие осталось позади. После завтрака продолжаем маршрут. Теперь дорога идет вниз. В районе села Каракол выезжаем на Чуйский тракт. После неровных грунтовых дорог со сложным рельефом асфальт даже радует, несмотря на автомобильное движение. Теперь нас сопровождает быстрая и чистая речка Урсул. Проезжаем село Онгудай – административный центр Онгудайского района. В этот день дорога идет в основном под небольшим уклоном, ехать очень легко. Ночевка в палатках у реки Урсул.

Шестой день.

Сегодня нам предстоит преодолеть еще один перевал – Чике-Таман (высота 1295 м). Дорога по перевалу в нынешнем виде была построена в 80-е годы. Отдадим дань истории и поднимаемся на перевал по старому варианту дороги, еще грунтовой и ныне совершенно заброшенной. Извилистая дорога крутым серпантином поднимает нас по склону горы к первоначальной седловине перевала. Наверху сделаем остановку, чтобы отдохнуть и наглядеться на раскинувшиеся во все стороны горные пейзажи. Спуск с перевала по новой асфальтированной, петляющей между скал дороге, даст ощущение скорости и полета. После перевала дорога подходит к реке Большой Ильгумень и идет вдоль нее до самой Катуни. На слиянии Катуни и Ильгуменя можно посмотреть на порог Ильгуменский, и на то, как его проходят водные туристы. Едем вдоль Катуни до стоянки в районе села Яломан. Ночевка в палатках на берегу реки Катунь.

Седьмой день.

Сегодня заканчивается наше небольшое путешествие на велосипедах по Алтаю. Последний завтрак, приготовленный на костре, сборы и переезд на базу в с. Барангол. Баня. Прощальный ужин. Отъезд в г. Барнаул.


ПРИМЕЧАНИЕ. При хорошем физическом состоянии группы возможно более быстрое прохождение маршрута. В свободный шестой день налегке совершаем поездку по Чуйскому тракту. В районе села Иня находится памятник архитектуры — мост С.Цаплина. Он был построен в 1936 г. и в данное время уже не эксплуатируется. Мост оставлен как памятник мостостроительства — это первый в мире двухвантовый висячий мост. За селом Иня расположены каменные стелы и курган. На 712 километре Чуйского тракта делаем остановку, чтобы понаблюдать как мутные воды Чуи постепенно смешиваются с бирюзовыми струями Катуни. При желании можно проехать чуть дальше до урочища Калбак-Таш, где находится уникальное месторасположение петроглифов. (Более 5000 наскальных рисунков). За отдельную плату местный экскурсовод проведет нам экскурсию.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛИЧНОМУ СНАРЯЖЕНИЮ:

Не берите с собой в велотур много вещей, ведь их все вам придется везти с собой в велорюкзаке, плюс продукты и групповое снаряжение. Лучше взять только самое необходимое, чем потом мучиться от неподъемного рюкзака.

Одежда — 2 комплекта. Первый комплект одежды, в которой вы едете. Это может быть та же привычная одежда, в которой вы катаетесь в городе. Для жары - футболка с коротким рукавом и шорты, для переменной погоды - футболка с длинным рукавом и брюки из быстросохнущей ткани. Второй комплект одежды, в который вы переодеваетесь на стоянке, особенно если ходовой комплект влажный, и спите в спальнике. Это может быть дополнительная футболка с длинным рукавом, трико и лёгкие брюки.

На случай дождя должна быть лёгкая водо-ветро защитная курточка. Её же одеваем и в холодную ветренную погоду, поддевая под неё свитер или кофту.

Нужно учитывать, что в горах даже летом бывает холодно, а значит верхняя одежда должна предусматривать низкие температуры. Для этого можно взять тёплый жилет или тёплую курточку, либо дополнительную кофту или толстовку.

Обувь — быстросохнущие кроссовки плюс ботинки. Общий принцип один - у вас должна всегда быть с собой пара сухой и тёплой обуви.

На голову необходимо кепку или бейсболку для защиты от солнца и спортивную шапочку для холодной и ветренной погоды.

Желательны укороченные велоперчатки (если есть). Также не помешают простые рабочие перчатки х/б для костровых и лагерных работ. Их также можно будет надеть при плохой погоде, чтобы не мерзли руки.

Налобный светодиодный фонарик.

Экскурсионное агентство "Альмира"
e-mail: altaika@narod.ru
Тел: (383)291-90-78, 8-913-915-90-78

На велосипедные туры
На маршруты по Алтаю

редактор: @Юрий Иванец       web-design: @Елена Шубина